Родителям

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна

Информация для родителей 5-7 классы Конкурс «Большая перемена»

Информация для родителей 8-10 классы Конкурс «Большая перемена»

Помощь в работе с обучающимися с ОВЗ

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения опубликовал пакет методических материалов для родителей.

По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы:

  • в разделе «ЗПР» — рекомендации для родителей обучающихся по подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
  • в разделе «Ранняя помощь» — рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающис видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка.
  • в разделе «Интеллектуальные нарушения» — рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях.

 

Памятки для родителей

Материалы по противодействию коррупции

 

Полезные ссылки:

Ребенок лидер: секреты воспитания.
К чему ведут «готовые домашние задания»? 
Гормональная буря в восьмом классе
Россия - без жестокости к детям!
Компьютеромания...
Памятка «Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте». 
Есть ли детство у наших детей? 
Школьные конфликты: позиция родителей.
Если не складываются отношения с учителем. 
Федеральный список экстремистских печатных, аудио- и видеоматериалов, запрещённых к распространению.

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Детей учит то, что их окружает

Доверять, не проверять

Ругать и критиковать не ребенка, а его поступок

 

Рекомендации для родителей пятиклассников

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможности обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

Рекомендации для родителей десятиклассников

Переход к обучению в старшей школе связан с резким возрастанием учебной нагрузки. Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел. Профессиональное самоопределение — важнейшая задача данного возраста. Родители могут помочь своему ребенку сделать этот серьезнейший выбор. Причем речь здесь идет не только об оплате репетиторов или подготовительных курсов, но прежде всего о том, чтобы предоставить юноше или девушке возможность обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения. Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей — подумать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребенком на новых, партнерских началах. Или, по крайней мере, хотя бы стремиться к этому.

Рекомендации для родителей выпускников

Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья, безусловно, верит в его способности, но готова поддержать его в случае неудачи. Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат. Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно). Через каждые 40-50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественно-научные и гуманитарные дисциплины.    Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами. Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я ничего не знаю!!!»).Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.